Объединение датских судовладельцев объявило о желании ввести более жесткие правила судоходства в арктическом регионе в рамках Содружества государств Дания-Гренландия-Фареры.

Заказать самолет до Гренландии

Рубрики:

Объединение датских судовладельцев объявило о желании ввести более жесткие правила судоходства в арктическом регионе в рамках Содружества государств Дания-Гренландия-Фареры.

В настоящее время нет особых международных требований, предъявляемых к судам, плавающим в Арктике и Антарктике.

В начале 2013 года Россия ввела правила, регулирующие судоходство по «Северному морскому пути» к северу от своих территорий.

Международная организация судоходства и мореплавания “IMO” разрабатывает Полярный кодекс, который должен установить требования по безопасности и защите окружающей среды, предъявляемые к курсирующим в полярных водах судам. Ожидается, что Полярный кодекс вступит в силу в 2016 или 2017 гг.

Датское объединение судовладельцев (далее – объединение) помимо международного кодекса хочет принять особое датско-гренландское соглашение, содержащее более жесткие требования к судоходству в арктическом регионе. По заявлению заместителя директора Объединения, Яна Фрица Хансена (Jan Fritz Hansen), это делается в целях безопасности, охраны окружающей среды и, одновременно, поддержки датских предпринимателей.

«Разрабатываемые нами правила безопасности более жесткие, чем те, которые будут прописаны в Полярном кодексе. Это не протекционизм, но очевидно, что более жесткие правила пойдут на пользу датским судоходным компаниям», — заявил Я.Ф. Хансен. Он надеется, что к датско-гренландскому соглашению, которое планируется разработать к концу лета 2014 года и принять не позднее 2015 года, присоединятся также Норвегия и Канада.

Новое соглашение, по мнению г-на Хансена, должно установить порядок, по которому судоходные компании, продемонстрировавшие соответствие правилам, получат более легкий доступ на рынок; в случае же несоответствия – выход на рынок будет запрещен. Предполагается, что датским компаниям будет легче соответствовать новым правилам, чем другим, и тем самым они получат преимущество.

Первым шагом к созданию особого соглашения стало проведение семинара в г. Ольборг, в котором приняли участие представители Объединения судовладельцев, компании “Royal Arctic Line” (гренландский монополист в сфере поставок товаров повседневного спроса) и Датской морской администрации, для которых важно обеспечить датские и гренландские рабочие места при потенциально возможном бурном развитии арктического региона. На семинаре были обозначены приоритетные для Дании направления развития судоходства в Арктике: специальные суда для работ на офшоре; круизное судоходство; производство пригодного в арктических условиях оборудования; технический сервис в условиях Арктики; морской транспорт для горнорудной промышленности; а также морские перевозки к северу от России и Канады.

  Таяние льда в Гренландии вызвало беспрецедентный подъем уровня океана

Многие компании, такие как датско-гренландская “Royal Arctic Line”, британская “Lloyd’s” и датская “Nordic Bulk Carriers”, занимающаяся перевозкой насыпных грузов по «Северному морскому пути» (к северу от территории России), сетуют на то, что разработка международных регламентирующих норм не поспевает за реальным развитием полярного судоходства.

Правительственный план развития судоходства «Синяя Дания» подразумевает усилия по отмене или интернационализации локальных технических требований к морским судам. В связи с этим редакция газеты “Berlingske” попросила министра предпринимательства и экономического развития Хенрика Сасс Ларсена (Henrik Sass Larsen) прокомментировать отношение правительства к созданию особого датского договора, идущего дальше Полярного кодекса в ужесточении требований к безопасности. В письменном ответе министра содержится следующее:

«В рамках Содружества государств Дания-Гренландия-Фареры высоким приоритетом является повышение безопасности судоходства у берегов Гренландии. Мы находимся в тесном сотрудничестве с гренландским самоуправлением, контролируя выполнение жестких требований, предъявляемых к курсирующим у берегов Гренландии пассажирским судам с более 250 пассажирами на борту. В продолжение стратегии «Синяя Дания» вполне естественным представляется обсуждение экономических возможностей морского судоходства в Арктике».

Движение по «Северному морскому пути» становится все более интенсивным. В 2010 году к северу от России прошли всего 4 коммерческих судна, в 2012 году их количество возросло до 46, а в 2013 году — до 71.

Крупная датская судоходная компания “Torm” закупила шесть судов, предназначенных для прохода в арктических водах. Кроме того, компания, в случае необходимости, может привлечь еще 10-12 специальных судов у своих внешних партнеров. В то же время, технический директор компании “Torm” считает, что из-за ограниченного сезона перевозок и высоких издержек движение по арктическим водам в ближайшие годы не произведет революции в коммерческом судоходстве.

  Норвегия и Гренландия договорились об условиях промысла

Другая датская компания “Nordic Bulk Carriers”, специализирующаяся на сухогрузных перевозках по «Северному морскому пути», в 2012 году совершила 10 рейсов на этом направлении. С приобретением еще 6 судов, которые будут поставлены в 2016 году, компания сможет значительно увеличить интенсивность коммерческих перевозок по «Севморпути».

Директор “Nordic Bulk Carriers” Кристиан Бонфилс (Christian Bonfils) считает, что из-за короткого периода судоходства в арктических водах едва ли следует ожидать, что морские перевозчики будут строить свой бизнес только по одному направлению – либо «Северо-восточному», либо «Северо-западному пути» (вдоль канадского побережья). “Nordic Bulk Carriers” делает ставку на оба направления.

«Берлингске Тиденде»

Нет Ответов

Добавить комментарий

Телефоны:

Mobile: +33629961135
Office:+33483501173
Fax: +33493801305

Мы на фейсбуке




Copyright © 2021. Заказать самолет до Гренландии. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности